Автоматизация нормально замкнутого сцепления — Лечение суставов
Автоматизация нормально замкнутого сцепления

Автоматизация нормально замкнутого сцепления

 

1. ПРИВОД МУФТЫ СЦЕПЛЕНШ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТОГО ТИПА, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомьй валы, опорный и подпружинеиньш нажимной диски, кинематически связанные с веду1цим валом, связанньй с ведомым валом ведомый диск, размещенный между нажимным и опорным дисками с возможностью осевого перемещения , жестко связанный с опорным диском кожух со смонтированным на нем нажимным рычажным устройством и планетарный механизм включения в виде солнечной шестерни и соединенного с входным валом водила с установленными на нем с возможностью взаимодействия с солнечной шестер1тей зубчатыми сателлитами, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения нагрузочной способности муфты сцепления и снижения выключающего усилия, планетарный механизм снабжен жестко связанной с ведомым валом Коронной шестерней и промежуточным польм валом, ведомый диск выполнен массивньпч, а на кажд.ом конце промежуточного вала установлены соответственно ведомьй диск и солнечная шестерня, причем сателлиты планетарного механизма установлены между солнечной и коронной шестернями. СО 2. Привод ПОП.1, отличающийся тем, что планетарный механизм снабжен связанной с опорным диском дополнительной солнечной шестерней , а каждый зубчатый сателлит планетарного механизма выполнен с двумя жестко связанными венцами, ус00 тановленными с возможностью взаимоо ел действия с основной и дополнительной солнечными шестернями, причем внешний диаметр зубчатого венца основной ч солнечной шестерни не равен внешнему sl диаметру зубчатого венца дополнительной шестерни.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5 ) Р 16 D 13/42

ГОСУДАРСТЦЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3651796/25-27 (22) 29.07.83 (46) 23.08.85. Бюл. № 35 (72) И.М.Данильченко, С.М.Данильченко и П.М.Данильченко (53) 621.825.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 621913, кл. F 16 D 13/38, 1977.

Медведков В.И. и др. Автомобили

КАМАЗ-5320 и УРАЛ-4320. — М.: ДОСААФ, 1981, с. 130, рис. 42.

Авторское свидетельство СССР по заявке № 129441, кл. F 16 D 21/00, 1983. (54)(57) 1. ПРИВОД МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТОГО ТИПА, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, опорный и подпружиненньп нажимной диски, кинематически связанные с ведущим валом, связанный с ведомым валом ведомый диск, размещенный между нажимным и опорным дисками с возможностью осевого перемещения, жестко связанный с опорным диском кожух со смонтированным на нем нажимным рычажным устройством и планетарный механизм включения в виде солнечной шестерни и соединенного с входным валом водила с установленными на нем с возможностью взаи„„SU„„1180577 модействия с солнечной шестерней зубчатыми сателлитами, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения нагрузочной способности муфты сцепления и снижения выключающего усилия, планетарный механизм снабжен жестко связанной с ведомым валом коронной шестерней и промежуточным полым валом, ведомый диск выполнен массивным, а на каждом конце промежуточного вала установлены соответственно ведомый диск и солнечная шестерня, причем сателлиты планетарного механизма установлены между солнечной и коронной шестернями.

2. Привод по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что планетарный механизм снабжен связанной с опорным диском дополнительной солнечной шестерней, а каждый зубчатый сателлит планетарного механизма выполнен с двумя жестко связанными венцами, установленными с возможностью взаимодействия с основной и дополнительной солнечными шестернями, причем внешний диаметр зубчатого венца основной солнечной шестерки не равен внешнему диаметру зубчатого венца дополнительной шестерни.

1180577 2 приводах транспортных и других машин.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей муфты путем повьш ения нагрузочной способности и снижения выключающего усилия

На фиг.1 изображен привод муфты сцепления нормально замкнутого типа без дополнительной солнечной шестерни, на фиг.2 — то же, вариант исполнения.

Муфта сцепления содержит корпус 1, размещенные в нем ведущий входной 2 и ведомый выходной 3 валы, кинематически связанные с входным валом опорный 4, нажимной 5 и ведомый 6 диски с возможностью осевого перемещения, кинематически связанный с выходным валом 3 ведомый диск 6 и соединенный с опорным диском 4 кожух 7 с смонтированными в нем нажимным устройством в виде пружин 8, опорных вилок 9 и рычагов 10.

Муфта снабжена планетарным механизмом включения, в которое входит соединенное с входным валом 2 водило 11, размещенные на нем сателлиты 12 и взаимодействующие с упомянутыми сателлитами 12 солнечную шестерню 13, связанную с ведомым диском 6 и коронную шестерню 14, связанную с выходным валом 3. При этом ведомый диск 6 выполнен массивным с большим маховым моментом.

Сателлиты 12 для обеспечения кинематической связи ведомого диска 6 с ведомым валом 3, установлены между коронной шестерней 14 и солнечной шестерней 13, а последняя установлена на противоположном относительно месторасположения ведомого диска 6 конце промежуточного полого вала, которым снабжен планетарный механизм включения. Такая кинематическая связь ведомого диска

6 с ведомым валом 3 через планетарный механизм включения в сочетании с выполнением ведомого диска 6 массивным позволяет осуществить одновременное вращение ведущих и ведомых элементов муфты сцепления в -момент включения упомянутых ведомых элементов к ведомому валу 3, Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам сцепления и аккумуляторам механической энергии и может быть использовано в что исключает большое буксование дисков и их нагрев и позволяет включать сцепление при больших оборотах

-.ведущего вала 2. Кроме того повышается нагрузочная способность без каких-либо сложных устройств при снижении выключающего (включающего) усилия, так как пробуксовка дисков в данном случае минимальна. Снабжение планетарного механизма промежуточным валом и коронной шестерней необходимо для выполнения механизма включения, осуществляющего кинематическую связь.

Муфта сцепления (фиг.2) может быть снабжена дополнительной солнечной шестерней 15, связанной с опорным ведущим диском 4, а каждый сателлит выполнен с двумя венцами 16 рц и 17. Венцом 16 сателлиты взаимодействуют с коронной 14 и основной солнечной шестернями 13, а венцом 17 с дополнительной солнечной шестерней 15.

2 Основная 13 и дополнительная 15 солнечные шестерни выполнены разных размеров: превышение размеров внешнего диаметра венца 16 над внешним диаметром венца 17 позволяет выполнить необходимую связь последнего с опорным диском 4, т.е. с ведущим валом 2.

Планетарный механизм может быть размещен в собственном коргусе 18

35 (фиг. 1) или в корпусе 1 (фиг. 2) муфты сцепления.

Муфта сцепления работает следующим образом.

При вращении на малой скорости входного вала 2 (фиг.1) с «.îäèëîM

11, опорным 4 и нажимными 5 дисками сначала муфту сцепления выключают, нажимая на рычаги 10 выключающим устройством (He показано) и разобщая, т.е. нормально размыкая опорный 4 и нажимной 5 ведущие диски с ведомым диском 6. Затем на выходной вал

3 включает нагрузку, вследствие чего коронная шестерня 14 затормаживается, а ведомый диск 6 посредством водила

11 сателлитов 12, обкатывающих неподвижную коронную шестерню 14 и солнечную шестерню 13, приобретает вращение со скоростью, превышающей в несколько раз скорость упомянутых дисков 4 и 5 в сторону их движения.

Для передачи крутящего момента от входного вала 2 на выходной нал 3

1130577 муфту сцепления включают плавным отпусканием рычагов 10 и приближением под действием нагруженного усилием пружин 8 нажимного диска 5 к ведомому диску 6. При этом за счет сил трения между ведущим опорным диском 4, нажимным диском 5 и ведомым

6 на солнечной шестерне 13 и сателлитах 12 создается тормозной момент, с помощью которого вращающее водило 11 блокируется с коронной шестерней 14 и приводится в движение выходной вал 3.

После полной блокировки планетарного механизма все звенья муфты 15 сцепления вращаются с равновеликой скоростью.

За счет передаточного числа стало возможным блокировать планетарный механизм тормозным моментом, приложен- 20 ным к солнечной шестерне 13, в несколько раз меньшим относительно крутящего момента, передаваемого муфтой, и во столько раз повысить ее нагрузочную способность и соответствен- 25 но уменьшить выключающее усилие.

Кроме этого, если ведомый диск

6 выполняется массивным, тогда при выключенной муфте сцепления и гюдключенной нагрузке к выходному валу 330 начинают передачу крутящего момента повышением оборотов входного вала 2 (а,не включением муфты). При этом приводимая в движение посредством водила 11 и сателлитов 12 солнечная шестерня 13 преодолевает сопротивление махового момента ведомого диска 6 и за счет высокой скорости вращения аккумулирует на нем механическую энергию, а коронная шестерня 4О

14 передает крутящий момент на разгон выходного вала 3. При большой нагрузке на выхоцном валу 3 муфту сцепления включают после достижения входным валом 2 максимальной частоты вращения, а при средних и малых нагрузках — соответственно при бо,лее низкой частоте его в ащения. Ранее накопленная массивным ведомым диском м

6 механическая энергия в период включения муфты передается моментом трения на ведущие опорный и нажимной диски

4 и 5, повышая крутящий момент на входном валу 2 и соответственно на выходном валу 3.

При выполнении планетарного механизма с дополнительной солнечной шестерней 15 (фиг.2) аналогичным образом, в качестве аккумуляторов механической энергии также испольsóþòñÿ ведущие опорный и нажимной диски 4 и 5, а блокировка планетарного механизма производится взаимоторможением основной и дополнительной солнечной шестерен 13 и 14 с обеспечением небольшой разницы в скоростях ведущих опорного и нажимного (4и 5) и ведомого (6) дисков в момент включения муфты сцепления за счет малых отличий размеров основной и дополнительной солнечных шестерен

13 и 15. При этом снижается нагрев и износ рабочих поверхностей дисков и повышается долговечность муфты в целом.

Применение в муфте сцепления планетарного механизма позволяет при использовании данного привода значительно повысить ее нагрузочную способность за счет уменьшения момента трения между дисками и снизить выключающее усилие, а также повысить аккумулирующие качества муфты и увеличить ее долговечность.

Это улучшает эксплуатационные характеристики муфты и дает возможность снизить вес муфты сцепления, упростить привод и, в связи с повышением ее аккумулирующих качеств, уменьшить количество ступеней в коробке передач.

1180577

Фиг. Г

Составитель В.Розанов

Редактор Е.Лушникова Техред С.11овжий Корректор N.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 5902/32 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 6-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод муфты сцепления нормально замкнутого типа Привод муфты сцепления нормально замкнутого типа Привод муфты сцепления нормально замкнутого типа Привод муфты сцепления нормально замкнутого типа 

Source: www.FindPatent.ru


Добавить комментарий