Что такое активный усилитель руля — Лечение суставов
Что такое активный усилитель руля

Что такое активный усилитель руля

Система активного усилителя руля или AFS используется практически на всех современных автомобилях.  Благодаря этой системе управление автомобилем становиться более безопасным и комфортнее. Система состоит всего из двух основных компонентов: планетарный редуктор, который отвечает за изменение передаточного отношения рулевого механизма в зависимости от скорости вращения колес и система управления, отвечающая за корректировку угла поворота передних колес. 

1934P0017451.JPG

Планетарный редуктор устанавливается на рулевом валу. Конструкция самого редуктора обычная. Основные элементы это планетарный механизм, коронная шестерня. Рулевой вал соединяется с солнечной шестерней, а на выходе с блоком сателлитов. Для регулировки передаточного отношения используется коронная шестерня. В случае если коронная шестерня неподвижна – передаточное отношение равно единицы, т.е. вращение рулевого вала передается без изменений.  Поворот коронной шестерни в одну либо в другую сторону изменяет передаточное отношение в большую  либо в меньшую сторону.  

BMW_Active_Steering_001.jpg

Движение коронной шестерни обеспечивается  за счет электродвигателя, который соединяется с этой шестерней червячной передачей.

  Электронная система управления получает входные сигналы от датчиков,  которые преобразуют информацию в электрические сигналы и направляют ее в электронный блок управления, где сигналы перерабатываются и в соответствии с программой отправляются сигнал на исполнительные механизмы.

  К входным датчикам относятся:

— датчик положения электродвигателя;

— датчик суммарного угла поворота;

— датчик угла поворота рулевого колеса;

— датчики динамической стабилизации.

  К исполнительным механизмам относятся:

— электродвигатель;

— сигнальная лампа на панели приборов.

  Так же система активного усилителя руля связана с другими системами в автомобиле.

— системы Servotronic;

— системы динамической стабилизации DSC;

— системы управления двигателем;

— системы доступа автомобиля.

  Все вместе это работает по следующим принципам:

При пуске двигателя система AFS начинает работать. 

2011_11_07_b.jpg

При не высокой скорости движения и маневрировании, датчик угла поворота рулевого колеса передает данные электронному блоку управления. ЭБУ , получая эти данные  включает электродвигатель. Далее электродвигатель через червячную пару передает вращение на коронную шестерню планетарного редуктора. Основная  задача коронной  шестерни — изменение передаточного отношение, которое может достигать 1:10 при максимальной скорости вращения. При этом руль становится «острым», а углы поворота  до упора уменьшаются, благодаря чему достигается больший комфорт в управлении.

   При увеличении  скорости движения, электродвигатель вращается медленней и передаточное отношение рулевого механизма уменьшается. В конце концов, электродвигатель вовсе перестает вращаться, это происходит на скорости в 180-200 км/ч, а усилие от рулевого колеса передает напрямую на рулевой механизм.

  При дальнейшем увеличении скорости, электродвигатель снова включается, только  вращается уже в обратном направлении, это позволяет на высоких скоростях уменьшить отношение передаточного числа рулевого механизма, что опять придает оптимальное и комфортное управление. При больших скоростях, отношение передаточного числа может достигать 1:20, при этом руль наименее «острый», что позволяет увеличить углы наклона влево и вправо. Работа всех этих систем обеспечивает более удобное и безопасное маневрирование на больших скоростях.

  Если, вдруг, при повороте, будет зафиксирована избыточная поворачеваемость (потеря сцепления задних колес с поверхностью), то система динамической стабилизации DSC автоматически корректирует углы повороты передних колес. Также система стабилизирует движения автомобиля на скользкой дороге или при торможении.

  Как видите, система достаточно проста в своем исполнении, но с ее помощью можно добиться более качественного и комфортного управления автомобилем.



Source: smolmotor.ru


Добавить комментарий