Квайф блокировка — Лечение суставов
Квайф блокировка

Квайф блокировка

Приобретен, лежит и ждет установки самоблокирующийся дифф типа Квайф (Quaife). После долгих размышлений, было принято решение устанавливать его все же с парой повыше, посему выбор пал на ГП 4.375, некий середнячок. Многие советуют ГП 4.22 как оптимальную для Москвича с французом под капотом, но имхо, момента на колесах много не бывает, поэтому в паре 200ми сликами думаю будет самое то. На грунте и снегу хз, посмотрим как оно себя поведет.
Пока все девайсы ждут очередных «лишних» денег:), чтобы собрать кпп по уму, а не по угольнически, а-ля КППшник (москвичеводы знают кто это).

Фото моего диффера прилагаю

Ну и немного о том, что ж из себя представляет Квайф…

Самоблокируемый червячный дифференциал типа «Квайф» (Quaife).

Самоблокирующийся дифференциал — один из способов блокировки дифференциала. Автором данной конструкции является англичанин Rod Quaife. Сателлиты у такого дифференциала расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет винтовые зубья.
Аналогичные дифференциалы повышенного трения производятся в России (г.Тольятти) для отечественных автомобилей ВАЗ, НИВА, ШевиНИВА, УАЗ под торговой маркой ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Основные достоинства самоблокирующихся дифференциалов типа «Квайф» (Quaife).

1. Самоблокирующийся дифференциал позволяет частично устранить пробуксовку при разных коэффициентах сцепления колес автомобиля.
2. Самоблокирующийся дифференциал повышает проходимость автомобиля и его управляемость при движении по дорогам с разным покрытием.
3. Самоблокирующийся дифференциал улучшает динамику разгона автомобиля на дорогах с любым покрытием.
4. Самоблокирующийся дифференциал не требует дополнительных усилий от водителя (включение самоблока происходит автоматически).
5. Самоблокирующийся дифференциал взаимозаменяем со стандартными дифференциалами.
6. Полной блокировки не наступает (нагрузки на полуоси (привода) не такие критичные, как у 100% блокировки, что исключает их поломку). Разблокируется при сбросе газа.

Принцип работы самоблокируемого дифференциала.


Принцип работы дифференциала повышенного трения ясен из его названия. В зависимости от дорожных условий и замысла производителя, работа дифференциала ограничена. Такие дифференциалы призваны обеспечивать равномерное распределение крутящего момента на оба колеса в зависимости от уровня сцепления шин с дорогой. Однако, как и в случае применения обычного дифференциала, если одно из колес вывешивается (т.е. возникает значительная разница в сопротивлении колес), практически вся мощность передается на него, и второе колесо становится бесполезным.
Такой дифференциал недорог и его легко установить. Он улучшает сцепление с дорогой и не требует от водителя дополнительных действий (кроме повышенного внимания при маневрировании). К тому же самоблокирующийся дифференциал не может передать весь крутящий момент на одно колесо и снижает вероятность поломки полуосей неопытным водителем, что может произойти при использовании дифференциала с полной блокировкой. Когда одно из колес начинает отставать связанная с ним полуосевая шестерня 4 вращается медленнее корпуса 1 и поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит 5. Он передает движение связанному с ним сателлиту 5 из левого ряда, а тот, в свою очередь, на левую полуосевую шестерню 3. Так обеспечиваются разные угловые скорости колес в повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни 3, 4 и сателлиты 5, 6 торцами к корпусу 1, 2. Сателлиты 5, 6 также прижимаются к поверхности отверстий, в которых они расположены. За счет этого возникают силы, осуществляющие частичную блокировку, что увеличивает силу тяги на отстающем колесе и, соответственно, суммарную силу тяги автомобиля, повышая его проходимость.

Source: www.drive2.ru


Добавить комментарий