Сальник это в технике

Сальник это в технике

уплотняющее устройство для штоков, стержней и трубок в месте прохода их через отверстие в стенке (крышке), разделяющей два пространства с неодинаковым давлением. С. — ответственная деталь, служащая для предотвращения пропуска (утечек) пара, воды или сжатого воздуха. Применяется в паровых цилиндрах (поршневые и золотниковые С.), в паро-воздушных и питательных насосах, инжекторах, водомерных стеклах, вентилях различного назначения и т. д.

С. требуют особо внимательного ухода. При так наз. парении, напр. поршневых С., особенно в зимнее время, помимо пережога топлива ухудшается видимость пути, что является причиной опозданий на перегонах, задержек на станции и в депо, проезда сигналов, а иногда и аварий. Для предотвращения парения С. необходимо следить за исправностью их частей, своевременно устраняя перекосы, изношенные и поломанные кольца их и т. п. По роду набивки различают С. с мягкой и металл. набивкой. С. с мягкой набивкой состоит обычно из корпуса, грундбуксы, крышки сальника, втулки крышки и набивки. В качестве последней применяются: хлопчатобумажный шнур, пропитанный салом (для холодных жидкостей) или в соединении с тальком и графитом (для горячих жидкостей), <a href=асбестовый шнур и резиновые кольца. Набивка закладывается между грундбуксой и втулкой крышки и уплотняется крышкой при помощи шпилек и гаек. С. с металл. набивкой (поршневые и золотниковые) применяются гл. обр. при перегретом паре. В зависимости от числа набивочных металл. колец различают С. многоколечные и одноколечные. С. многоколенные (Шмидта, Сормовского з-да и др.) дороги, сложны по конструкции, и ремонту; в эксплуатации не обеспечивают должного уплотнения при износе колец и штока.

Такие С. применялись на всех паровозах с перегревом пара, кроме Е, ТА, ТБ , ФД и ИС. С 1938 г. на паровозах СУ, СО и Э поршневые многоколечные С. заменяются одноколечными (Кинга). Последние просты по конструкции, несложны в ремонте и надежны в работе. Основными элементами таких С. являются: набивочное металл. кольцо 8, разрезанное по кривым поверхностям и помещающееся между упорным кольцом 6 и нажимным 5; кольца 8 и 6 вставлены в обойму 2, на к-рую через стакан 3 нажимает пружина 4. Вблизи наружного конца С. для очистки штока от грязи и пыли закладывается мягкая набивка 7 из промасленного асбестового шнура. Металл. кольца удерживаются крышкой 1, а мягкая набивка — крышкой 9. Одноколечные С. с большой эффективностью работают на паровозах Е, ТА, ТБ, ФД и ИС.» />

С. требуют особо внимательного ухода. При так наз. парении, напр. поршневых С., особенно в зимнее время, помимо пережога топлива ухудшается видимость пути, что является причиной опозданий на перегонах, задержек на станции и в депо, проезда сигналов, а иногда и аварий. Для предотвращения парения С. необходимо следить за исправностью их частей, своевременно устраняя перекосы, изношенные и поломанные кольца их и т. п. По роду набивки различают С. с мягкой и металл. набивкой. С. с мягкой набивкой состоит обычно из корпуса, грундбуксы, крышки сальника, втулки крышки и набивки. В качестве последней применяются: хлопчатобумажный шнур, пропитанный салом (для холодных жидкостей) или в соединении с тальком и графитом (для горячих жидкостей), асбестовый шнур и резиновые кольца. Набивка закладывается между грундбуксой и втулкой крышки и уплотняется крышкой при помощи шпилек и гаек. С. с металл. набивкой (поршневые и золотниковые) применяются гл. обр. при перегретом паре. В зависимости от числа набивочных металл. колец различают С. многоколечные и одноколечные. С. многоколенные (Шмидта, Сормовского з-да и др.) дороги, сложны по конструкции, и ремонту; в эксплуатации не обеспечивают должного уплотнения при износе колец и штока. Такие С. применялись на всех паровозах с перегревом пара, кроме Е, ТА, ТБ , ФД и ИС. С 1938 г. на паровозах СУ, СО и Э поршневые многоколечные С. заменяются одноколечными (Кинга). Последние просты по конструкции, несложны в ремонте и надежны в работе. Основными элементами таких С. являются: набивочное металл. кольцо 8, разрезанное по кривым поверхностям и помещающееся между упорным кольцом 6 и нажимным 5; кольца 8 и 6 вставлены в обойму 2, на к-рую через стакан 3 нажимает пружина 4. Вблизи наружного конца С. для очистки штока от грязи и пыли закладывается мягкая набивка 7 из промасленного асбестового шнура. Металл. кольца удерживаются крышкой 1, а мягкая набивка — крышкой 9. Одноколечные С. с большой эффективностью работают на паровозах Е, ТА, ТБ, ФД и ИС.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.



Source: dic.academic.ru


Добавить комментарий