Самоблок на оку

Самоблок на оку

Купил, разобрал . . .

Когда разобрался, что, как и зачем то немного офигел от увиденного! Сразу же стало ясно, отчего же самоблоки так быстро теряют преднатяг . . . Стерпеть не смог и доработал конструкцию! Итак к делу. . .

На третьем фото, мы видим самое сердце самоблока — так называемая муфта комфорта, на заднем плане виднеется фигурное кольцо и шестерня «шрус»(их две, так я их назвал, потому, что в эти шестерни вставляются шрусы), фигурное кольцо надевается на муфту комфорта, как я понял оно тормозит винты, прижимая их к стенкам. Когда муфта комфорта собрана(как на фото) и на неё надето фигурное кольцо, а с обеих сторон к муфте прижимаются шестерни шрус, то зазоры между шестернями и фигуным кольцом составляют всего лишь мизерную долю от миллиметра(десятки 2…3 всего) — как маслу попасть к поверхностям трения между муфтой и шестернями? ? ? А ведь это ещё и крутится всё, центробежка! Короче масла там нету нифига! Вот он куда преднатяг то уходит! ! !
Что в итоге имеем? — Износ и нагрев. Износ деталей даёт нам ослабление давления пружин на поверхности трения т.е. преднатяг падает. Чрезмерный нагрев так же череват ослаблением пружин… А теперь представьте возможную интенсивность износа и нагрева этих деталей в условиях острого маслянного голодания — да там же полюбому адище творится! Да даже представлять не надо, посмотрите на всех владельцев винтовых самоблоков — долго ли у них держится преднатяг? Короче проблемы есть и их как минимум две — износ и нагрев деталей из за трения, а доступ масла к этим местам, для смазывания и охлаждения, как мы уже убедились лично — практически равен нулю! Решение — доставить масло к поверхностям трения.

Обзор и доработку наблюдаем ниже… 🙂

Разобранный самоблок

Муфта комфорта. Она же — преднатяг. Самая ответственная часть самоблока отвечающая за скорость и плавность срабатывания всего механизма. На заднем плане виднеется фигурное кольцо и шестерня шрус.

Тарельчатые пружины, находящиеся внутри этой муфты.

Шестерни шрус. В них упирается муфта комфорта своими поверхностями обеспечивая преднатяг. Поверхность трения в которую упирается муфта комфорта.

Шестерня шрус2. Поверхность трения, в которую упирается муфта комфорта.

Сделал проточки на поверхностях трения для доступа масла и как следствие лучшего их смазывания, охлаждения и удаления продуктов износа. Фигурное кольцо, проточено с двух сторон для обеспечения доступа масла к поверхносям трения между муфтой комфорта и шестернями

Так называемый масло уловитель, позволяет маслу лучше попадать в цель, цепляясь за кромку с направляющей, а не пролетать вскользь мимо — для смазки повехностей трения шестерён шрус, упирающихся в корпус .

P.S.: Хочу отдельно отметить качество стали всех деталей самоблока — ВЕЛИКОЛЕПНОЕ! Ходить будет долго! Если не весь ресурс самого авто.



Source: www.drive2.ru


Добавить комментарий