Сплен в двери автомобиля

Сплен в двери автомобиля

Делал по примерам готовых американских комплектов СТП, они заверяют что такого метода проклейки достаточно, чтобы убрать вибрацию металла. Подробнее ниже.

Чтобы снять обшивку, нужно сперва открутить 2 болта

снять обшивку subaru xv

Затем нужно отщелкать клипсы. Поддеть пальцами и отщелкнуть первую клипсу лучше всего отсюда, далее по периметру остальные.

На следующем изображении видно расположение всех клипс

После того как клипсы отщелкали, нужно приподнять обшивку наверх, чтобы освободить резиновый уплотнитель стекла, вследствие чего обшивка снимается. Не спешите тянуть ее на себя.
Отстегиваем 2 тросика


Затем коннектор (на водительской двери их 3)

Обшивка снята!
Далее снимаем динамик и отлепляем пленку.

Снять ее не разрезав не получится, поэтому сразу можно приготовиться к тому чтобы выкинуть. Можно вырезать резиную шумку чтобы потом на двусторонний скотч повесить поверх вибропласта, но толку от этого после ШВИ никакого. Остатки мастики от пленки для эстетики можно отлепить методом прилепливания ее к соскребанному комочку (сама к себе хорошо липнет), затем протереть остатки ВДшкой.
Сразу можно снять вот эти штуки для удобства проклейки

Переходим к шумке. Прежде всего нужно обезжирить металл уайт спиритом, в тех местах где будет налеплена вибра. Особенно в нижней части оттереть антикор, только не нужно его оттирать на самом дне. После недели обильных дождей я заметил что внутрь двери льется много воды через уплотнитель стекла. Нужно чтобы она беспрепятственно скапливалась внизу и выливалась через дренажные отверстия. Так же при наклеивании шумки (сплэн или акцент) внутрь двери как у меня, нужно учесть льющуюся сверху воду, чтобы не было никаких зазоров где она может скапливаться.

Советую приобрести или одолжить валик для прикатывания вибропласта, сэкономит время и повысит эффективность проклейки.

Какие я использовал материалы. Многие начинают увлекаться шумкой и забывают, что дороже — не значит лучше. Я например не вижу смысла лепить на дверь стп голд или что-то толще. Ведь главная цель вибропласта — предотвратить вибрацию кузова. А с тонким металлом двери и сильвер прекрасно справляется. К тому же нет смысла залепливать всю поверхность металла вибропластом. СТП утверждает, что достаточно покрыть 60-80% поверхности металла. Все что больше — не оправдывает соотношения затрат / эффекта, к тому же двери станут через чур тяжелыми, что в дальнейшем может стать причиной провисания.

Т.к. я шумлю с целью дальнейшей установки акустики, мне нужно подготовить акустический блок. На одной из выставок СТП продемонстрировала акустический блок, где основным вибро материалом является сильвер, а в двух местах клеится бимаст бомб. 1 — кусок напротив динамика, 2 — посередине со стороны ручки двери.
Куски, как я писал выше, нарезаются с расчетом покрыть 60-80% поверхности.


Одного листа бомба как раз хватает на 4 двери.

Далее шумка. Можно ее и не клеить внутрь, но т.к. я делал по примерам готовых комплектов, решил соблюсти весь порядок действий. Внутрь можно наклеить акцент или сплэн. Здесь придется столкнуться с вечными спорами что лучше. Кто-то пишет что сплэн впитывает влагу, акцент нет. Не могу сказать что это так. На предыдущей машине у меня был покрыт сплэном пол, и т.к. коврики были без бортов, а местами и вовсе дырявые, за зиму накапливалось большое количество льда. Весной все это дело превращалось в болото, так вот вода была на поверхности сплэна, она не уходила вниз. Не знаю конечно, может он и промокает, подробных исследований не проводил, но не думаю что акцент в таких условиях поведет себя как-то иначе. Что касается свойств материалов, в принципе свойства у них схожие, а официалы утверждают нечто следующее: Акцент — звукопоглощающий материал, необходим для лучшего звучания акустики, так как он уменьшает резонанс, поглощая лишние волны, динамики играют чище. Сплэн же отражает волны, тем самым увеличивая давление, и если машина готовится к чемпионату по давлению, то сплэн — лучший вариант.
На слух если честно я разницы не понимаю, в прошлой машине я клеил сплэн на двери и колонки прибавили в громкости/четкости процентов 30-50 без преувеличения. Так или иначе в готовых комплектах на двери СТП всегда используют акцент, поэтому на передние двери выбираю его. На данный момент продается только акцент ЛМ (с фольгой) минимум 10мм, не знаю как в регионах. Раньше был обычный и 8мм, стоил дешевле, чем сплэн 4мм.

Шумка клеится с целью закрыть как можно больше поверхности, избегая чрезмерного измельчения. Так или иначе клеить все-равно пришлось кусками т.к. целиком кусок в дверь не влезает. Повторяю нужно учитывать, что сверху будет литься вода. После проклейки шумкой можно взять бутылку воды и полить в щель, чтобы обратить внимание на места куда она льется и не допустить скапливания воды в «карманах» между шумкой и металлом.


Можно выбрать вариант покрытия внутренней стороны обшивки Битопластом А5К, вместо проклейки внутренней части двери сплэном/акцентом.

Завершается акустический блок закрытием технологических отверстий. Тут кто-то закатывает металл полностью, кто-то изобретает дополнительные ребра жесткости, я просто заклеил отверстия без фанатизма. Не забывайте, что в некоторые отверстия вкручиваются шурупы обшивки, а где то вставляются клипсы. На фото ниже видно что надо заклеивать, а что нет.

Если акустический блок вам не нужен, то технологические отверстия можно не залеплять, и влага из двери будет лучше испаряться.
По материалам на 4 двери: бимаст бомб — 1лист, вибропласт сильвер — примерно 6 листов (в зависимости от степени покрытия поверхности), шумка — 4 листа.

На задние двери я решил наклеить сплэн в качестве шумки, со временем попытаюсь понять разницу.









Source: www.drive2.ru


Добавить комментарий