Установка подогрева руля своими руками

Установка подогрева руля своими руками

Сразу скажу для тех, кто не в теме, штатно подогрев руля, как доп. опция, присутствует на таких марках как: мерседес, бмв, порше, лэнд ровер… из бюджетных — опель корса.
Себестоимость получилась около 1 тр.
Нагрузка — около 30-35 вт.
Руль при t около 0 прогревается до 40гр за 15мин, через 3-5 мин после включения он уже не ледяной. Особенно это ощутимо, когда после 30 мин-1 часа езды трогаешь подушку звукового сигнала (эир бэг), а она ледяная! А руль тёплый и даже выпускать из рук ни на секунду не хочется!

Итак приступим:
снимаем массу с аккумулятора, берём вот такой ключ и с двух сторон снимаем эир бэг


видим фишку от контактного кольца

и убеждаемся в том, что есть свободные контакты! Соответственно, можно идти дальше, идея будет жить!
Начинаем заниматься поиском нагревательного элемента…

после оооочень долгих поисков, через знакомого покупаем это. Цена вопроса 1000р за элемент. полоса шириной около 13-15мм и длинной около 6м, суммарной мощностью 8вт\м и температурой нагрева около 40градусов!
В конечном варианте мне понадобилось 5 полосок (по 1.15-1.2м итого 6 метров).

далее берём головку на 17

предварительно колёса и руль ставим прямо, фломастером делаем разметку, чтобы обратно всё нормально собрать… 😉

отсоединяем фишки снизу

и снимаем контактное кольцо

далее берём клеммы от флоппи БП компа

клеммы подходят в нашу фишку, вставляем в свободные отверстия

аккуратно разбираем контактное кольцо и под нагрузкой проверяем, будут ли греться дорожки в шлейфе, я проверял на одной дорожке по плюсу нагрузку прибл. в 40вт! Ничего не грелось! В конечном исполнении для подстраховки на плюс было задействовано 2 дорожки, минус взят с массы руля.
P.S. Вам эту процедуру(снятие контактного кольца) проделывать не надо, тк эксперимент прошёл удачно!

Далее разбираем руль…
Продолжение следует… 😉

Source: www.drive2.ru


Добавить комментарий