Установка тнвд ман f2000 — Лечение суставов
Установка тнвд ман f2000

Установка тнвд ман f2000


Снятие распредвала

Если с двигателя требуется снять распределительный вал, то перед процедурой его снятием ознакомьтесь с разделами:

Снятие масляного поддона,

Снятие картера распределительных шестерен,

Снятие коленчатого вала,

Снятие ТНВД,

Снятие головок цилиндров,

Снятие поршней,

  • Демонтировать крышку приводной шестерни воздушного компрессора.
  • Ослабить крепежные винты приводной шестерни воздушного компрессора и снять шестерню.
  • Приподнять толкатель клапана. Вытащить распределительный вал.

Не повредить подшипник распредвала.

  • Проверить распределительный вал на износ.

Толкатели клапана (1) (грибовидные толкатели) могут демонтироваться только при снятом распределительном вале.

При помощи подходящего пробойника вытащить толкатели клапанов вниз, проверить на износ, по необходимости заменить.

Указание: В одном двигателе могут монтироваться толкатели клапанов размеров N и N1. Толкатели N 1 обозначены красной точкой.

Дополнительное обозначение приведено на типовой табличке двигателя.

  • Выдавить втулки подшипника распределительного вала подходящим пробойником, и вставить новые втулки.

При этом следует обратить внимание на правильное положение отверстии поступления масла.

Указание: На последней втулке подшипника распределительного вала, на стороне картера приводных шестерен за втулкой находится упорное кольцо.

Проверка муфты опережения впрыска

Недостаточная тяга двигатели в комплексе с сильным выхлопом ОГ и неровной работой двигателя подразумевает, если не установлены другие причины, ослабление регулировочных сегментов.

Проверка муфты опережения впрыска автомобилей MAN F90, F2000

Для определения:

  • Проверить начало впрыска, при значительном отклонении от заданного значения (пр. 8 — 10˚) существуют основания для вышеуказанной неисправности.

В этом случае:

  • Демонтировать ТНВД, попытаться привести в движение приводную шестерню ТНВД, центробежные противовесы и регулировочные сегменты в направлениях, указанных на рисунке.

Если детали двигаются, то ослабли регулировочные сегменты.

Подтягивание винтов невозможно!

При ослаблении регулировочных сегментов требуется замена распределительного вала.

На рисунке изображена неисправная муфта опережения впрыскивания (противовесы снаружи).

Если центробежный противовес вращается без ощутимого зазора, это не является неисправностью!

Проверка муфты опережения впрыска автомобилей MAN F90, F2000

Установка распределительного вала

  • Смазать толкатель клапана и оставить его.
  • Смазать втулки подшипника, смазать подшипник распределительного вала, вставить распределительный вал в картер, но повредив при этом втулки подшипника; обратить внимание на маркировку к коленчатому валу.
  • Проверить аксиальный зазор коленчатого вала.

Смонтировать поршни.

Смонтировать коленчатый вал.

Смонтировать картер приводных шестерен.

Смонтировать головки цилиндров.

Смонтировать ТНВД.

Смонтировать масляный поддон.

Указание: Если снимался только распределительный вал без обработки подшипников, без демонтажа коленчатого вала и головок цилиндров, то при монтаже распределительного вала (2) следует также обратить внимание на маркировку (стрелка) к коленчатому валу (1) и начало подачи ТНВД.

  • Проверить/отрегулировать начало подачи.

Установка распределительного вала автомобилей MAN F90, F2000

  • Установить переднюю крышку с новым уплотнением «всухую» выправить линейкой, затем затянуть. Выступающие концы уплотнения следует аккуратно отрезать.
  • Смонтировать воздушный компрессор.

Контроль фаз газораспределения клапанов

Скручивание горячезапрессованной приводной шестерни распределительного вала может привести к серьезным повреждениям двигателя. Поэтому при возникновении сбоев двигателя, которые могли быть вызваны скручиванием, например при отказах воздушного компрессора, необходимо проконтролировать посадку шестерни путем проверки фаз газораспределения клапанов.

Предпосылка: Штанги толкателей не изогнуты. Проведение контроля также рекомендуется после монтажа распределительного вала.

При этом следует действовать следующим образом:

  • Смонтировать устройство для проворачивания двигателя [1] на корпусе маховика.
  • Демонтировать крышки головок цилиндров.
  • Правильно отрегулировать зазор клапанов первого цилиндра.
  • Вращать двигатель до пересечения клапанов первого цилиндра.
  • Вернуть двигатель примерно на 50˚ перед положением начала впрыска, затем снова повернуть до 30˚ перед положением начала впрыска.

Обратить внимание на градусную маркировку на маховике.

  • Установить стрелочный индикатор с преднапряжением порядка 8-10 мм на тарелку выпускного клапана 1-го цилиндра и поставить индикатор на «0»
  • Повернуть двигатель в направлении вращения на 180˚.

Выпускной клапан полностью закрыт.

  • Измерить высоту подъема клапана по индикатору.

Значения высоты подъема клапана

Если значения высоты подъема клапана находятся в пределах нижеуказанных допусков, то фазы газораспределения клапанов в порядке

Таблица значения высоты подъема клапанов автомобилей MAN F90, F2000

Запасной распределительный вал

Поставляемые от VZ распределительные валы всегда соответствуют валам, установленным на серийных двигателях, начиная с номера двигателя ххх 526 4038 хххх или ххх 527 4086 хххх (модифицированный распредвал).

Эти валы могут также без дополнительных изменений устанавливаться в двигатели до номера ххх 526 4037 хххх или ххх 527 4085 хххх.

В этих случаях зазор клапанов составляет на старых двигателях также 0,5 мм для выпускного и впускного клапанов.

Поэтому Вам обязательно следует установить, которая прилагается к каждому запасному распредвалу, на крышку клапана.

Выбрать правильные крепежные винты для приводной шестерни компрессора на распределительном вале.

Для крепления приводной шестерни воздушного компрессора на вышеназванных рядных двигателях с распределительным валом для зазора клапанов 0,5 мм требуются винты М 10х35 — 12.9 DIN 933, номер детали MAN № 06.01285.7218.



Source: tehno-doc.ru

Читайте также

Добавить комментарий